ХРАМОВНИКИ       гильдия тамплиеров           


Пятница, 04.07.2025, 11:51


Приветствуем вас Гость | RSS


Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [5]
Эта категория предлагает глубокое погружение в самые актуальные тенденции и инновации на рынке. Здесь вы найдете информацию о последних разработках в мире технологий, моды, науки и многом другом, которые задают тон для будущего развития в различных областях.
Советы и Рекомендации [7]
Ищете полезные советы или рекомендации, которые могут улучшить вашу жизнь? В этой категории собраны статьи, предлагающие практические рекомендации по самым разным аспектам жизни, от личностного роста до оптимизации рабочих процессов. Наша цель — предоставить вам знания, которые помогут сделать вашу жизнь лучше и проще.

Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Краткий гайд по осаде для новичка.

Сначала основные понятия.

РЛ - рейд лидер. Верховный Главнокомандующий на поле боя. Не обязательно это Глава Гильдии. Команды РЛа нужно слушать внимательно все время осады до окончания и быстро выполнять его указания в точности, как он сказал.Ни какой отсебятины! РЛ дал задание - вы его дисциплинировано выполняете. Выполнил- доложил результат. Выполнение команд РЛа на осаде – это основной ключ к Победе.

ПЛ – пати лидер. Командир  вашего отряда. Командует вашей группой по защите форта Гильдии, группой разведки, запасной группой, первой линии и так далее.Принимает непосредственно команды РЛа для группы, обеспечивает  выполнение задачи и отчитывается РЛу о результатах.

Участник рейда -  воин, солдат. Основная боевая единица рейда. Обязан слушать РЛа (если не в отряде со спец. заданием и командиром!). Или своего ПЛа если в отдельной пати. Убивать врагов (всё что красного цвета, если не сказано иное). Ломать осадные строения противника. И вообще -выигрывать осаду.

        Боевой рейд в осаде обычно делят на 4 отряда:

Отряд первой линии или основной атакующий рейд - собственно основная  сила Гильдии на осаде.

Отряд "деф" – “КП-Дэф” (мини-рейд, защищающий свой форт от любого врага).

Отряд пушкарей – мини-рейд из пушкарей, сносящих осадку противника осадными пушками и мешающих восстанавливать постройки. И их охрана.

Отряд специальных задач «Разведка» - мини-рейд из быстрых и мобильных классов, которым поручают искать форты врагов, искать артиллерию врага - ломать пушки и канониров противника, ломать осадные строения врагов и мешать их восстанавливать, помогать отряду дефа отбить атаку на наш форт.

Еще может быть Авиация, Кавалерия, Флот и пр. - все ограничивается только фантазией РЛ.))

Позиция рейда. Позиции классов.

При стоянии рейдов противников друг против друга.

РДД классы при стоянии рейдов противников друг против друга, выходят на первую линию и пытаются стрелять по противнику, либо агрить на себя одиночек, которых добивают ближайшие союзники.

Мили классы и саппорты при этом стоят рядом и защищают их:  валькирии, стражи, воины – в блоке, чтобы не попасть под ответный урон или контроль, вовремя дать захват напавшему противнику (следят за блоком, вовремя отходят, чтобы его восстановить). Валькирии имеют сильный групповой баф и хороший хил, волшебники/волшебницы, шаи – должны стоять за спиной милишников, чтобы бафать и исцелять (наносить урон при необходимости).

Когда вы стоите в группе, старайтесь не толпиться кучей компактно в одном месте. Распределение урона в ПВП у большинства классов убрали (теперь такие скилы в меньшинстве, в описании таких скилов о распределении урона указано красным). Посмотрите своего персонажа, таких скилов либо нет, либо один два.И когда одиночный противник влетает в кучу, то он наносит АОЕ скилами по всем полный урон. Поэтому держитесь рассредоточено, двигайтесь в некоторой области.

В нападении.

РДД классы в нападении следуют за мили классами, но в этот момент мили классы противника также атакуют навстречу, поэтому - несколько шагов вперёд и урон АОЕ скилами (волшебники/волшебницы – метеор и ледяной дождь), лучники и лучницы (дробовики, ракеты, дождь стрел и т.п.), а только потом урон с перемещением вперёд.

Хрупким мили-персонажам с билдом с упором на большой урон в ущерб живучести, рекомендуется заходить сзади или с флангов.

Мили-классы продвигаюся на передней линии, с большей концентрацией в центре рейда, но и по флангам должны быть несколько таких персонажей, чтобы обеспечить остойчивость крыльев рейда.

Саппорты продвигатюся с отставанием от мили классов, но с опережением РДД классов.

Шаи должны закрывать куполами вошедших в рейд противника союзных мили-персонажей,точнее - остановить входящих в ваш рейд вражеских мили-персонажей, а уже потом отправиться на помощь ещё сражающимся/отступающим после нападения своим союзным мили-персонажам.

Валькирии и волшебники/волшебницы в начале нападения дают бафы и защитные скилы (купола), после короткой ротации атакующих скилов, должны применить исцеляющие скилы, потом снова продолжить нападение. Валькирии не забывайте, что у вас есть стяжка, давайте её всегда по откату в противников. Пробуждённые волшебники/волшебницы не забывайте, что ваши E-способности работают на группу союзников, увеличивая их боевой потенциал. Не забывайте их применять, но только так, чтобы они накладывались сразу на несколько союзников.

Новы не забывайте про то, что вы очень полезные, вы можете принять на щит очень много урона, все ваши способности дебафают противника, а ваша стена не даёт пройти противникам (варвар, страйкер, фурия не могут её перепрыгнуть, лан не может её перелететь, резкое уклонение (V) также не проходит сквозь стену новы), что очень важно и защитит ваших РДД от смерти, а уж закрыть проход в ворота вражескому рейду, а после этого убить весь застрявший рейд – это просто сказка. Пробуждённая нова имеет стяжку, не забывайте её применять. Не забывайте, что ваша стяжка будет работать на поверхности из пещер и подземелий, что будет сильно мешать противнику, а вы будете в безопасности.

Старайтесь не растягиваться “колбасой”, рейд должен двигаться стеной или полукругом “вогнутым “ или “выгнутым “(зависит от состава рейда, опытности и сыгранности групп и рейдов).

Мили-классы, особенно персонажи, которые одеты с упором на защитные характеристики и имеют способности для быстрого передвижения вперёд, старайтесь войти в рейд противника как можно глубже, чем глубже вы войдёте, тем меньше урона получите, так как фокус урона обычно идёт перед рейдом, также вы напугаете вражеских РДД (психология и привычка большинства РДД игроков в BDO, заставляет их отступать, если вы в них врываетесь, даже если это не очень логично, тут играют такие факторы, как: желание избежать урона; непонимание, что происходит на передовой, т.к. чаще всего битвы передних рядов они не видят и могут подумать, что те уже сломлены), чем заставите их попытаться отступить, прервёте нанесение АОЕ урона по площади, что выиграет те несколько секунд для ваших союзников, чтобы нанести урон и перевернуть битву.

Общее

Старайтесь на АОЕ скиллы делать следующие морфы (расположение в порядке снижения эффективности):

снижение скорости передвижения противника,

снижение скорости атаки противника,

снижение защиты противника,

снижение уклонения противника,

урон от кровотечения,

снижение урона по людям.

Все классы, а РДД особенно, всегда используйте местность (камни, горы, валуны, высоту, что угодно), чтобы вам было легче стрелять, а врагу было тяжело вас убить.

НЕЛЬЗЯ гонять одиночек. Одиночки отводят вас от рейда, где убивают и таким образом набивают себе киллкаунт. У них такая работа. Когда вы покидаете рейд, он становится слабее, команды РЛа выполнить вы тоже не можете. А вас никто не прикроет, не спасёт, не отхилит.

Классы.

           Шайки, валькирии и волшебники для  – саппорты. При наличии в рейде этих классов, он живет намного лучше. При правильном позиционировании в рейде на вас всегда будут падать баффы, купола и хилы. Держитесь поближе к саппортам и будете жить.

РДД классы должны стараться прятаться за спинами более живучих товарищей и вносить свой урон с расстояния, при нападении на противника выдвигаетесь спокойно и стараетесь нанести урон по ворвавшимся в ваш рейд противникам, либо наносить урон под ваших ворвавшихся товарищей, чтобы помочь им убить цели, с которыми у них уже завязался бой. Также РДД классам нужно быть внимательными, оглядывать пространство вокруг себя на предмет залетов стражей, драканий, запрыгивания варваров, заходов в спину тамеров, ДК, сорок, приземления за воротник ланок и впрыг в инвизе куней/ниндзей. Необходимо стараться заливать АОЕ скилами пространство (лучницы – дождь стрел, волшебники/волшебницы – цепная молния и т.д., у всех есть возможность), чтобы предотвратить нападение противника из невидимости, особенно когда рейд стоит в ожидании боя, либо бой только начинается. Есть такая любимая тактика невидимок: подойти, дождаться и влететь в вас в неудобный момент, когда вы расслаблены, либо слишком сосредоточены на передней линии боя, ну и сбрить толпу.  Мили классы с захватом должны стараться дать захват в напавших противников, чтобы не дать им возможность истреблять ваших тонких РДД товарищей.

 Доклады о подозрительном.

Периодически можно заметить некоторые подозрительные действия противника:

           Сбор рейда.

          Осадные орудия (пушки, баллисты), в том числе сторону (часы) со стороны которых летят снаряды пушек/баллист.

           Проезжающего слона/тролля/огра.

           КЛа или его советника, проезжающего с намерением дать суммон возле вашего кипа.

           Передвижение отдельных небольших групп противников с различными мерзкими намерениями.

           Всё вышеперечисленном необходимо оперативно сообщать своему ПЛу (при наличии) или РЛу. Никакие подозрительные действия противника нельзя игнорировать. Один, внезапный и успешный заход противника на кип, и вот уже конец осады.

  Осадные сооружения.

Они же – осадка. Вся осадка (огненки, баррикады, хвачха, пушка и т.д.) в игре считается мобами, соответственно на них действует урон по монстрам. 

Размен кипами или спиливание осадки.

Размен кипами – это довольно скользкий момент. Враг перестает сражаться с вами и защищать свой кип, чтобы уничтожить ваш кип, тут работает принцип – быстрый или мертвый. Если от РЛа/ПЛа поступает команда или информация о том, что рейд идет в размен кипами, или необходимо быстро уничтожить кип противника, то вам необходимо предпринять следующие меры:

           Активировать эликсир гнева (желательно отравленный эликсир гнева), чтобы увеличить «урон по монстрам».

           Активировать “Обычный ужин Крон”. Кд обеда составляет 10 секунд, так что всегда можно потом изменить на другой.

           Активировать бальзам храбрости, чтобы увеличить общий урон персонажа.

           Сменить дополнительное оружие на кутума/чёрную звезду (при наличии), чтобы увеличить «урон по монстрам».

           Применить способность, которая расходует 100% или 200% энергии чёрного духа (данный вариант предпочтительнее, т.к. после ребаланса классов такие способности не только наносят большой урон, но и накладывают бафф чёрного духа, соразмерный, потраченной энергии), либо активировать бафф чёрного духа (по умолчанию клавиша – “Z”), чтобы увеличить общий урон и скорость атаки персонажа.

           Активировать ультимативный бафф вашего персонажа (по умолчанию клавиши: “E”, “shift+E”, “Q”, либо с панели, в зависимости от класса вашего персонажа).Шайкам, волшебникам и волшебницам в пробуждении необходимо активировать свои ультимативные баффы только рядом с другими членами рейда, т.к. их ультимативный бафф применяется на 10 целей и приносит огромную пользу.При выполнении хотя бы 3-х из 5-ти пунктов кип тает.

Во время спиливания осадки НЕ на скорость, без размена, вышеуказанными пунктами можно пренебречь, исключение – команда РЛа.

Во время уничтожения пустого кипа, либо у противника не работает осадка и нет людей, то в таком случае кип бьётся конями до 50% прочности, после чего урон от коней/слонов/огров/троллей/пушек/баллист перестаёт проходить, что обязывает рейд перейти в рукопашный бой.

Морфы.

В целом на осадах используются ПВП морфы осадных скилов , обычно они отличаются от ПВП морфов для боёв 1на1- морфят скилы с защитами (защита спереди, устойчивость, неуязвимость). Желательно чтобы в ПВП морфах для осады один из скилов имел бы морф на увеличение урона по монстрам (желательно, чтобы это был Т3 морф, т.е. давал +30 ед. урона по монстрам).

Подъём на кипе и воскрешение волнами.

          Подъём на кипе.

Бывает момент, когда вас зажимают в кипе и грызут осадку. Время жизни составляет 15 секунд с момента нажатия кнопки “Встать на кипе”. В зависимости от того, как быстро прогрузится игра, тем больше останется времени неуяза. И именно в эти секунды вы можете внести максимальный урон во врага, не опасаясь за HP своего персонажа. При таком раскладе вы используете ТОЛЬКО “Эликсир неистовости” и “Бальзам храбрости” (кроме шаек) и стараетесь нанести максимально возможный урон противнику.

         Воскрешение волнами.

Бывает и другой момент, вас также зажали на кипе и грызут осадку, однако в общем отбиться и развернуть бой в свою сторону подъёмом всего рейда сложно, так как противник пытается уйти из-под атаки и контратаковать, поэтому РЛ командует воскрешение по частям, чтобы первая волна отпугнула противника и завязала бой, вторая волна, будучи под эффектом неуязвимости могла поддержать первую и так далее.

Ловушки.

Главное преимущество ловушек – их не видно. Во время осады необходимо использовать в основном «Оглушающие ловушки», если РЛ не скомандовал ставить другие. Ловушки не работают против эффектов устойчивости и неуязвимости.

Виды ловушек и их свойства:

“Оглушающая ловушка“ (против людей) – оглушает персонажа на 10 секунд. После первого срабатывания не скидывает с коня, а вот после второго уже – да.

“Огненная ловушка“ (против наездников) – опрокидывает персонажа на 3 секунды скидывает с коня с первого срабатывания.

Замедляющая ловушка “Капкан” – замедляет на 40% скорости передвижения на 10 секунд. Замедляет перемещение врагов пешком и скилы с перемещением. Ставится дэфом или по команде РЛа.

“Ядовитая ловушка” – накладывает на противника эффект отравления в размере -350 HP каждые 2 секунды в течение 20 секунд. Итого отнимает у противника 3 500 HP (без учёта банок на хп), или 750 хп (с учётом банок на хп). По-сути отключает банки.

 “Ловушка для слона” (против слонов) – устанавливается 45 секунд, оглушает слона на несколько минут (управлять слоном невозможно), пока слон оглушен нельзя вызвать нового слона, поэтому чаще всего выгоднее просадить HP слона до 10% и оставить его дальше стоять в ловушке.

 Постановка ловушек:

Ловушки НЕЛЬЗЯ ставить в зоне кипа. Ловушки не дают поставить осадку.

Зона кипа – это круговая территория от самого кипа до баррикад/частокола.Ловушки ставятся за баррикадами/частоколом, за осадкой.

Перед началом осады убедитесь, что вы купили ловушки у гильдейского поставщика.

  1. “Оглушающая ловушка“ – на НОДовых осадах необходимо ставить сразу по 3 ловушки. Много не мало. Чем больше, тем врагу печальнее. На субботних осадах необходимо ставить по 1 штуке, чтобы не отменить огненные или слоновье вокруг кипа, правда если вокруг вашего кипа уже сняты ловушки, то об этом можно не беспокоится. Ловушка расставляется: постоянно на месте дислокации боевого рейда для следующих целей: заманить противника и дать бой; обеспечить себе безопасное место для сбора после захода под форт противника; может спасти боевой рейд, если противник провёл внезапное нападение и застал вас врасплох.
  2. “Огненная ловушка“ – на субботних осадах расставляется всем рейдом, каждый член рейда, кроме разведки, ставит по 1 штуке вокруг частокола по всему периметру кипа равномерно. Ловушка расставляется: по 1 огненной ловушке при обороне на предположительном пути следования боевого рейда противника, чтобы законтролить наездников, убить их, предотвратить урон по осадным сооружениям вашего форта.
  3. “Ловушка для слона” – расставляется 2-мя способами, в зависимости от вида осады: 1) НОДовая – напротив ворот ставятся 2 штуки, в тех местах, где плохо достают огненки ставятся 2-3 штуки (это работа дефа); 2) Субботняя – всем рейдом, каждый член рейда, кроме разведки, ставит по 1 штуке вокруг частокола по всему периметру кипа равномерно. Ловушка расставляется: в начале осады каждый участник боевого рейда ставит по 1 слоновьей ловушке, чтобы получилось кольцо вокруг осадных сооружений форта; по 1 слоновьей ловушке возле форпоста, если вы заметили, что противник собирается использовать слона для снятия вашего форпоста; на дорогах по маршруту следования автопути к вашему форту (если это очевидно поможет поймать слона заранее в зависимости от местоположения вашего форта).

          Чтобы установить осадные ловушки в Black Desert Online, выполните следующие шаги:

  1. Получите осадные ловушки: Вам нужно сначала получить осадные ловушки. Их можно купить у NPC или получить в ходе квестов.

  2. Откройте инвентарь: Нажмите клавишу I, чтобы открыть инвентарь.

  3. Выберите ловушку: Найдите осадную ловушку в вашем инвентаре.

  4. Выберите установку: Щелкните правой кнопкой мыши по ловушке, чтобы выбрать ее.

  5. Установите ловушку: Переместите курсор в нужное место на карте, где вы хотите установить ловушку, и нажмите клавишу R, чтобы установить ее.

Ремонт КИПА

Ремонт осадного здания может производить любой член гильдии независимо от его звания, и является обязательным для ВСЕХ. Каждому в рейде необходимо иметь: Обработанный камень/ Прочный обработанный камень (предпочтителен) – 30 шт. (на осады узлов).

Порошок чёрного камня/ Мелкий порошок чёрного камня (предпочтителен) – 30 шт. (на территориальные осады по субботам).

Как ремонтировать кип:

           Когда РЛ даёт команду ремонтировать кип, то все участники рейда, не выполняющие особые задачи, должны её исполнять. Ремонтировать кип самостоятельно не нужно, только по команде. Одна итерация ремонта одним игроком восстанавливает ~1% (0.7(5)%) HP кипа.

Ворота разрешено открывать только по команде РЛа. Без команды РЛа воротами может пользоваться только Команда дефа.

Кони и крогдаллор.

У всех участников рейда должна быть хотя бы 1 часть доспехов крогдаллора, а именно шлем. Он усиливает напор и урон по осадным постройкам. В идеале каждый участник рейда должен иметь иллюзию и полный доспех крогдаллора уровня усиления минимум +7, чтобы кони жили дольше. Совет людям на "Думах": когда атакуете кип/осадку конями, то зажимаете “Q+E” (напор+изящный удар) тогда кастуется 2 скила со срезкой анимации и урона наносится больше.

 Костюмы на осаде.

Запрещено красить костюмы ваших персонажей в красный цвет.

 Корабли на осаде.

На узлах, возле которых есть вода, возможно использование судов из морского контента BDO. Виды судов и их использование:

1) Галеон. Не наносит урон персонажам и постройкам, но контролит персонажей противника. Убивается только топорами трины и другими кораблями (намного сильнее обычной гильдийной галеры, поэтому легко потопит её 1на1), персонажами бить очень долго. Используется для штурма кипов на побережье и при штурме замка Медии, чтобы контролить рейд противника. Удобно снимать пушки с островов на Медии, которые разрушают ваши осадные сооружения и до которых долго плыть персонажами, при этом пушки на островах легко оборонять.           2) Гильдийная галера. Не наносит урон персонажам и постройкам, не контролит персонажей противника. Убивается только топорами трины и другими кораблями. Легко проигрывает галеону 1на1.  Персонажами бить очень долго, в отличие от форпоста. Используется как форпост, на котором можно возродить рейд. Имеет смысл подвести галеру к берегу ближе к кипу противника и наступать с неё. Удобно снимать пушки с островов на Медии, которые разрушают ваши осадные сооружения и до которых долго плыть персонажами, при этом пушки на островах легко оборонять.

(продолжение следует)

 

 

 

 

 

 



Источник: https://www.ru.playblackdesert.com/Community/Detail?topicType=101&topicNo=54644&returnUrl=%2FCommunity%3FtopicType%3D101
Категория: Советы и Рекомендации | Добавил: user (14.11.2024)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Храмовники.РФ © 2025